Видео Аудио Недавно эта мысль прозвучала, что фактор перемен — это результат вмешательства. Перемены происходят только в том случае, если кто-то вмешивается в нашу жизнь. Вмешательство — результат перемены. Есть вмешательство — есть перемены. Нет вмешательства — нет перемен. Но драма заключается в том, что от нас зависит, кому мы позволим вмешаться в нашу жизнь. Кто вмешивается, тот и производит эти перемены.

Господь – Бог ревнитель, или кто сильнее, человек или Бог

Святитель Феофан Затворник О хранении Духа ревности по Богу Надобно исполнять заповеди, и исполнять все, но естественного у нас нет желания, усердия и ревности на то. В покаянии, ради духа сокрушенного и обета творить волю Божию, Божией благодатью возжжен сей огнь в духе нашем, он-то и есть сила на творение заповедей и только он один и способен подъять все это бремя.

Если в исполнении заповедей основание спасения, то дух ревности есть единственная для нас спасительная сила. Где он, там тщание, усердие, готовность, живость на дела, угодные Богу. Где нет его, там все прекращается и падает:

Ибо кто показал такую ревность по храме, тот не станет отвергать Бога, Его вспомнили, что написано: «ревность по доме Твоем снедает Меня».

ревность по Богу Пятый принцип: Если бы вам повезло побыть в Израиле, то, помимо Вифлиема, Назарета, Иерусалима, Генисаретского озера и Мертвого моря вы непременно посетили бы и гору Кармил, на которой возвышается памятник самому чтимому пророку Израиля — Илье. Чем был примечателен этот человек? Тем ли что не побоялся высказать царю Ахаву жесткое обличение в идолопоклонстве и в одиночку расправился с пророками Ваала? Завидным мужеством отличались и язычники — стоит только вспомнить Александра Македонского или защитников Сталинграда.

Был ли примечателен этот человек своей физической силой? Ведь он легко пробежал перед колесницей царя несколько километров. На свете были люди, умевшие бегать быстрее. Был ли пророк Илья неподражаем в молитве? Моисей за грех Израиля молился больше — сорок дней и сорок ночей!

Жалостью называет здесь ревность, справедливое негодование; снедает, то есть сильно овладевает, воспламеняет. Следует заметить, что, сделавши бич, Иисус Христос не бил людей, но только устрашил их и удалил, а овец и волов, конечно, ударял и выгнал. При сем ученики Его вспомнили, что написано: Одни из них могли увидеть в Нем зилота — из тех зилотов, которые по смерти своего вождя, Иуды Галилеянина, оставались верными его девизу: Другие же, вероятно, осознали, что до сих пор поступали неправильно, вторгаясь в храм со своими товарами и устраивая здесь нечто вроде базара.

Библия немало говорит о ревности Бога. Божья ревность упоминается в Пятикнижии . что написано: ревность по доме Твоем снедает Меня» (Ин 17).

В главном Соборе Русской Православной Церкви - Храме Христа Спасителя в Москве - несколько странно разодетых девиц в цветных чулках, закрывающих лица, забрались на амвон, сплясали и исполнили песни, содержащие ругательства в отношении Церкви. Узнал об этом сегодня. До сих пор пребываю в шоке. Ужасна и сама выходка, и подробности произошедшего, и реакция некоторых священнослужителей. О политических мотивах, движущих девицами говорить не хочу.

Разбирать детали социального протеста, прозвучавшего в срамных куплетах, не буду. А теперь о странностях диковинных. Кто бывал когда-либо в этом величественном Храме, удивлялся, наверное, беспрецедентным мерам охраны. Металлоискатели, рамки, издающие истошный писк при прохождении через них с ничтожно малым количеством железных предметов, суровые взгляды бдительных охранников. И вдруг, случилась аномалия! Пять девиц, с цветными чулками на головах, проносят аппаратуру, забираются на высокий амвон, скидывают с себя верхнюю одежду, в течение нескольких минут очевидцы называют время 5 минут выкрикивают богохульные песни и, относительно спокойно, удаляются.

ревность к труду

ревность Том 6, стр. Если гнев есть зло, тогда как же Бог призывал бы нас к гневу. Вопрос только в том, на что гневаться. Все места нам не разобрать на таком малом занятии, но постараемся хотя бы иметь представление, по отношении чего допускается ревность.

Имена Бога для верующего являются драгоценной святыней, принадлежащей святой ревности: «ревность по доме Твоем снедает Меня » (Ин. ).

Перед нами самая странная и загадочная картина из земной жизни Господа и Спасителя Христа. Кротчайший, миролюбивый Иисус вдруг учиняет полный разгром в храме. Перекидывает столы меновщиков, выгоняет животных, причем, используя для этого бич, разбрасывает деньги. Вобщем, сказать откровенно, поведение Христа не очень любезно. Так и хочется крикнуть, Господи, а где же любовь? Некоторые христиане спешат взять этот эпизод на вооружение, оправдывая свое агрессивное поведение.

Дескать, и Христос так поступал. Как же понять, что и почему происходило со Христом на внешнем дворе храма? Сегодня мы поговорим о ревности. Скажу, как пастор, дай Бог всем людям прийти к тому, к чему пришел христианин, вот так отвечающий. Но прийти к Богу это только лишь первый шаг и еще далеко не все. Нужно спасение, духовную жизнь донести до конца: Иначе мы так и никогда не поймем, как прекрасно жить со Христом.

Евангелие от Иоанна, глава 2

Вступление Наша задача явить Христа этому миру. Он есть ответ на все нужды людей. Иисус — это тот путь, который ведет нас к Отцу и к примирению с Богом. Отец хочет через нас делать то, что Он делал через Иисуса на этой земле. К этому Он нас и призвал. Воля Божья для нас - делать то, что делал Иисус.

Его вспомнили, что написано: ревность по доме Твоем снедает Меня. . о посланнике Бога. И еще пророк Малахия, предвозвещавший пришествие.

Посему догадываться можно, что наставники, которых он имел в мыслях, суть именно Апостолы Иаков, брат Иоанна, и Иаков, брат Господень. Первый из сих скончался от меча, поднятого на Церковь Иерусалимскую Иродом, а второй пострадал от Иудейского первосвященника Анны и его скопища. Естественно, что дети Церкви с горестью вспоминали столь бедственную потерю столь великих наставников.

Сие-то расположение духа исправляет и возвышает Апостол, поучая вспоминать кончину благочестивых наставников не с печалию, но с благоговением, не для оплакивания, но для подражания: Поминайте наставники ваша, иже глаголаша вам слово Божие, ихже взирающе на скончание жительства, подражайте вере их. Поелику Апостолы говорили то, что подаваемо было им от Духа Святого, то послушные дети Церкви наставления их принимали как законы и слово их обращали в дело.

Отсюда обыкновение торжественно вспоминать отшедших к Богу наставников Христианских. И когда уже не поучают они словом, поучают их примером. Иные наставники просияли словом мудрости, иные — иными дарованиями духовными на пользу Церкви. Вспоминаемый ныне наставник — Святитель Николай ознаменовал себя преимущественно сильной верою и ревностью по вере.

Вспоминайте же его так, чтобы при том поучаться и самым делом подражать его ревности по вере. ревность есть духовный огонь. Как мудрость светит в уме, как любовь согревает сердце, так ревность, сложное действие оных двух сил, воспламеняет все существо, в котором она есть. Она является в нем напряженною деятельностию, которая все, что может ей покориться, могущественно направляет к своей цели — способное к очищению очищает, смешанное разделяет, нечистое и тленное разрушает, противоборствующее отражает и рассыпает.

. - это Лекции, Методички, и много других полезных для учебы материалов

Посему догадываться можно, что наставники, которых он имел в мыслях, суть именно Апостолы Иаков, брат Иоанна, и Иаков, брат Господень. Первый из сих скончался от меча, поднятого на Церковь Иерусалимскую Иродом, а второй пострадал от Иудейского первосвященника Анны и его скопища. Естественно, что дети Церкви с горестью вспоминали столь бедственную потерю столь великих наставников.

Сие-то расположение духа исправляет и возвышает Апостол, поучая вспоминать кончину благочестивых наставников не с печалию, но с благоговением, не для оплакивания, но для подражания: Поминайте наставники ваша, иже глаголаша вам слово Божие, ихже взирающе на скончание жительства, подражайте вере их.

Иисус – это тот путь, который ведет нас к Отцу и к примирению с Богом. Отец хочет через нас Иоанна «ревность по доме Твоем снедает Меня».

Таких мало, но такие примеры все-таки существует. Идет литургия, все стоят лицом пред Богом, а рядом стоят любвеобильные родители, которые громко всячески сюсюкаются со своими малышами, а литургия, как некий музыкальный фон на эстрадной площадке в центральном парке. Храм очень маленький - естественно, понимаете, какая атмосфера создается. Напомню — в это время идет литургия, то есть служение Богу и Его восхваление, от Которого Все и Вся и эти детки и ее родители.

А в одном храме, часто замечаю, что у родителей есть привычка оставлять детей на свое усмотрение — они могут бегать по храму, один раз был случай, что девочка бегала по амвону и солее и приставала ко священнику, когда тот служил вечерню… храм большой, но людей в храме было мало, поэтому все было как на ладони. Что делали в это время родители — не понято. Иногда, очень редко, какая-то женщина возможно мать подбегала и уводила девочку, но она потом опять появлялась.

И вдруг, перед самой херувимской, возле меня встал молодой отец со своей годовалой дочкой и давай с ней играть и довольно громко сюсюкать и так и этак. С другой стороны от меня на коленях стоял пацаненок лет , если не ошибаюсь. Стоял с очень серьезным видом, не шелохнувшись, и внимал службе. Молодой папаша тоже стал на колени и опустил свою дочурку на пол, та, в свою очередь, как непосредственный ребенок, увидев другого ребенка хоть уже намного старше ее , быстро затоптала к мальчугану.

Но мальчуган продолжал стоять на коленях не шелохнувшись и сконцентрировавшись на литургии повторюсь — ему навряд ли было больше лет — по его лицу не пробежала никакая тень от такого внезапного нарушения его стояния. Когда девочка стала слишком настырна и протягивала ручки к мальчику, дабы ухватить его за лицо, мальчик хмуро поднялся с колен и сделал шаг назад. Его отец, видимо смущенный такой неприветливостью сына, и, может ощущая неудобство перед отцом девочки, наклонился и что-то сказал сыну, но тот ответил:

Господь, избавь меня от равнодушия

Оба слова в Библии используются как в позитивных, так и в негативных контекстах для подчеркивания положительного или отрицательного оттенка чувств. Самым интересным является то, что это слово в зависимости от контекста переводится по-разному: Когда в Библии говорится о человеческой ревности, то она может означать либо хорошее чувство, либо — плохое.

ревность как плохое чувство: Ибо если между вами зависть, споры и разногласия, то не плотские ли вы?

«ревность по доме Твоем снедает Меня» сказал ему пророк Нафан, однако это не входило в замысел Бога. Слово Его сразу пришло.

Эти слова во дни Давида могли показаться слишком поэтическими, преувеличенными. Правда, Давид имел усердие к Господнему Дому — сначала к Палатке, а впоследствии к Храму, который хотел построить, — но Господь не позволил Ему это сделать. Давид имел настоящее усердие к этому Дому. Мы имеем ключ к пророчеству, исходя из его применения в Новом Завете к нашему Господу.

Когда Иисус сделал бич из веревок и изгнал меняльщиков из Храма, Его ученики вспомнили и, возможно, процитировали отрывок: Господним Домом в этом случае был Храм, и ревность нашего Господа в очищении Храма от всякой торговли некоторые считают вполне уместной, тогда когда другие воспринимают ее как крайность. Но о еще более глубоком значении свидетельствует высказывание, что Церковь является Его Домом — Божьим Домом.

Также сказано, что мы устраиваемся вместе как живые камни 1 Пет. Усердие — это нечто страстное, пылкое, горячее. При таком взгляде на Учителя и на Его Дом, которым Он был заинтересован, мы осознаем, что Его ревность, Его энергичность к нему побуждала, вела Его к тому, чтобы отдавать жизнь за тех, которым предстояло стать Божьим Домом, Божьими сынами, Божьим народом. Эта ревность к Господнему Дому, к Господнему народу — чтобы помогать ему, — поглощала Его время и силы.

Благочиние

И, сделав бич из верёвок, выгнал из храма всех, также и овец и волов; и деньги у меновщиков рассыпал, а столы их опрокинул. И сказал продающим голубей: При сем ученики Его вспомнили, что написано: Чтобы понять эти слова до конца, нужно представить себе эту картину, и она была впечатляющей. Это было огромное помещение, куда вмещались тысячи людей.

А тут заботы любви, ревность, постоянный Истина – это Христос! « Истина есть ощущение по Богу, какое . При сем ученики Его вспомнили, что написано: ревность по доме Твоем снедает Меня. (Иоан.

Что значит быть ревнителем Православия? Как бороться с теплохладностью в своем сердце и во внешней среде? С чего начинается ревность не по разуму? И как, радея о чистоте веры, не превратиться в псевдоревнителя-раскольника? С этими вопросами мы обратились к иноку Августину, насельнику одного из монастырей Русской Православной Церкви. Видя, что Бог есть и Он близок к нему, христианин ревностно принимается за дело своего спасения. В это время при помощи благодати Божией всякое доброе дело кажется легким и совершается с желанием.

Наверное, через это прошел каждый искренне верующий воцерковленный православный.

"Ревность к Богу"

Posted on / 0 / Categories Без рубрики

Post Author:

Хочешь узнать, как можно избавиться от проблемы c ревностью и устранить ее из своей жизни? Жми здесь!